Утрата гражданства Республики Узбекистан
Граждане Республики Узбекистан имеют право подавать документы на утрату гражданства Республики Узбекистан в следующих случаях:
1. Если гражданин Республики Узбекистан выехал на постоянное местожительство (ПМЖ) в Испании/Португалии на основании соответствующего разрешения компетентных органов Узбекистана и не встал на постоянный консульский учет в Посольстве в течение 7 лет (после выписки из Узбекистана) без уважительных причин.
2. Если гражданин Республики Узбекистан постоянно проживает в Испании/Португалии, но не встал на постоянный консульский учёт в Посольстве в течение 7 лет (после выписки из Узбекистана) и одновременно приобрёл гражданство иностранного государства.
Гражданин Республики Узбекистан, желающий подать документы на утрату гражданства Республики Узбекистан должен обращаться лично в Консульский отдел Посольства. Отправка документов через других лиц или по почте не допускается.
Для утраты гражданства Республики Узбекистан заявителю необходимо представить в Консульский отдел Посольства следующие документы в 2-х экземплярах:
1. Заявление на имя Посла Республики Узбекистан в Испании (распечатать образец).
2. Уведомление/предупреждение об утери гражданства Республики Узбекистан (распечатайте форму).
3. Автобиография (нужно набрать на компьютере). Подробная автобиография в хронологическом порядке с обязательным указанием биографических данных, точного адреса места последней работы и занимаемой должности, Ф.И.О., адреса эл.почты (e-mail), адресов и номеров телефонов близких родственников, проживающих, как в Республике Узбекистан, так и в стране пребывания. В автобиографии следует указать сведения об оформлении выездных документов (смотрите образец). Просим при себе иметь электронный вариант (doc. или docx. файл) автобиографии в USB флешке.
4. Оригинал паспорта и копия со всех страниц, в том числе и пустых (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.
5. Документ, подтверждающий выезд гражданина на постоянное место жительства за границу.
6. Копия паспорта иностранного государства заявителя.
7. В случае, если заявитель менял анкетные данные (имя, фамилия, отчество, дата рождения), необходимо приложить документ, подтверждающий данный факт. Если этот документ выдан компетентными органами иностранного государства, должен быть переведен на узбекский язык у присяжного переводчика.
8. Справка, выданная компетентным органом иностранного государства, подтверждающая дату приобретения заявителем иностранного гражданства, предоставляется с переводом на узбекский язык у присяжного переводчика.
9. Фотографии размером 3,5 х 4,5 см (4 штуки).
10. Скоросшиватель - 2 шт.
11. Квитанция об уплате консульского сбора в размере - 130 евро.
ВАЖНО!
- В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Республики Узбекистан №ПФ-6185 от 10 марта 2021 года «О внедрении обновленного порядка рассмотрения вопросов гражданства Республики Узбекистан», представленные заявителем документы, составленные не на государственном языке Республики Узбекистан, должны быть переведены заявителем на государственный язык (узбекский).
Если заявитель пожелает сдавать документы заполненных на русском языке, то в данном случае ходатайство и анкету, а тажке документы страны пребывания необходимо переводить на узбекский язык. - Если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан, документы, выданные иностранными органами, для действительности на территории Республике Узбекистан должны быть легализованы или апостилированы.
- Ходатайство считается принятым к исполнению с момента поступления всех документов от заявителя и их проверки в консульском отделе.
- При изменении адреса или номера телефона, просим Вас письменно сообщить об этом консульскому отделу. При отсутствии актуального адреса и номера телефона заявителя, консульский отдел не гарантирует своевременное оповещение о результатах рассмотрения документов о выходе из гражданства Республики Узбекистан.
Справки о состоянии рассмотрения заявлений по вопросам утраты гражданства выдаются на бесплатной основе сразу же после их приема консульским отделом. Повторные справки выдаются на платной основе после уплаты консульского сбора в размере - 40 евро. Для получения повторной справки необходимо предоставить в консульский отдел соответствующее заявление в произвольной форме, копию паспорта (только страница с фотографией).
Оплата всех консульских действий в Посольстве осуществляется только денежным переводом.
Банковские реквизиты Посольства Республики Узбекистан в Мадриде:
Embajada de Uzbekistan
CAIXABANK, S.A.
Foreign currency: Euros
IBAN ES22 2100 6704 0202 0009 0842
SWIFT / BIC: CAIXESBBXXX
Plaza de Colón, 1, 28001 Madrid, Madrid.