Временный консульский учет
На временный консульский учет принимаются граждане Республики Узбекистан и лица без гражданства Республики Узбекистан, временно выехавшие в страны консульского округа Посольства (Испания и Португалия) с целью:
- в служебную командировку по линии межправительственных соглашений или договоренностей;
- на учебу;
- на лечение;
- на работу;
- для воссоединения с семьей.
Чтобы встать на временный консульский учёт, заявитель должен находиться в консульском округе Посольства легально и срок пребывания должен превышать 6 (шесть) месяцев.
За постановку на временный консульский учет консульский сбор не взимается.
Для постановки на временный консульский учет заявителю рекомендуется лично обратиться в консульский отдел и предоставить следующие документы:
1. Анкета - регистрационная карточка временного консульского учета. Анкета заполняется в электронном виде на сайте интерактивных консульских услуг МИД РУ - consul.mfa.uz или consulate.mfa.uz. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе, с загруженной в онлайн-режиме с цифровой фотографией. После заполнения, анкету необходимо распечатать на отдельном листе со штрих-кодом на верхнем правом углу;
2. Фотография размером 3 х 4 см (1 шт.).
3. Паспорт (оригинал) и копия со всех страниц (кроме пустых). Можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4;
4. Копия свидетельства о рождении (для детей до 16-летнего возраста). Свидетельства о рождении могут быть:
а) Свидетельство о рождении (метрика), выданный органами ЗАГС в Узбекистане или в консульских учреждениях Узбекистана в зарубежных странах (Легализация или Апостиль не требуется).
б) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями ЗАГС Испании или Португалии. Ввиду наличия взаимного признания в рамках Гаагского Соглашения о легализации, данный документ необходимо Апостилировать (поставить печать Апостиля) у соответствующих органов страны пребывания. Только после проставления Апостиля документ будет признан узбекскими властями.
Свидетельство о рождении после Легализации или Апостиля должно быть переведено на русский или узбекский язык у присяжного переводчика.
5. Копии паспортов (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица (для детей до 16-летнего возраста).
6. Документ, доказывающий легальность пребывания заявителя или родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица на территории (для детей до 16-летнего возраста). В частности, соответствующий стикер в паспорте, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Испании или Португалии о наличии у заявителя разрешения на пребывание. Все указанные виды должны быть переведены на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.
7. Исходя из цели выезда за рубеж, необходимо дополнительно предоставить следующие документы:
а) в служебную командировку:
- копия приказа или свидетельства о командировании за рубеж;
б) на учебу:
- справка с места учёбы с указанием направления и срока обучения (необходимо перевезти на русский или узбекский язык);
- копия студенческого билета.
в) на лечение:
- копия приглашения, выданная медучреждением страны пребывания;
- копия справки, выданная медучреждением о прохождении медицинского обследования больного;
г) на работу:
- справка с места работы с указанием должности и срока работы (необходимо перевезти на русский или узбекский язык);
- или копия трудового контракта (необходимо перевезти на русский или узбекский язык);
д) для воссоединения с семьей.
- копия свидетельства о браке, если состоит в браке;
- копия паспортов родителей, если лицо не достигший 16-летнего возраста;
- копия свидетельства о рождении, если новорождённый ребёнок.
По предоставлению необходимого пакета документов в паспорт заявителя ставится печать и соответствующая запись о принятии на временный консульский учёт.